1. Общие положения
1.1. «Виртуальная справка» является частью бесплатного информационного сервиса Красноярской краевой молодёжной библиотеки.
1.2. «Виртуальная справка» направлена на максимальное удовлетворение информационных потребностей пользователей библиотеки.
1.3. «Виртуальная справка» – это ответ на разовый запрос виртуального пользователя, который включает библиографическую информацию и выполняется по электронной почте.
1.4. Обслуживаются все обратившиеся пользователи, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также независимо от того, являются ли они читателями библиотеки или нет. Виртуальная справкаразмещается в сети Internet на сайте www.yarsklib.ru
2. Виды виртуальных справок, которые выполняет библиотека
1. Адресная библиографическая справка (библиографическая справка, которая определяет наличие и (или) местонахождение документа);
2. Тематическая библиографическая справка (библиографическая справка, которая включает библиографическую информацию по определённой теме);
3. Уточняющая библиографическая справка (библиографическая справка, которая определяет и (или) уточняет элементы библиографического описания, которые отсутствуют или искажены в запросе пользователя).
3. Основные ограничения
3.1. Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в викторинах и других конкурсах).
3.2. Не выполняются виртуальные справки, если задание выходит за рамки технических или организационных возможностей библиотеки.
3.3. Не выполняются виртуальные справки, если смысл информационного запроса не отвечает морально-этическим нормам. Библиотека оставляет за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
3.4. Не выполняются запросы, связанные с написанием рефератов и курсовых работ, а также с решением (выполнением) заданий по различным предметам.
3.5. Не выполняются запросы, связанные с коммерческой и посреднической деятельностью.
3.6. Не выполняются запросы, связанные с разъяснением и толкованием законов и иных правовых актов, содержащие просьбы о юридических консультациях.
3.7. Не выполняются запросы, связанные с переводами текстов на русский
или другой иностранный язык.
3.8. Не выполняются запросы, связанные с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов.
3.9. Не предоставляются сканированные тексты документов, электронные копии документов.
4. Исполнение виртуальной справки
4.1. Виртуальная справка выполняется специалистами библиотеки.
4.2. Ответственность за исполнение виртуальной справки несёт специалист, который её выполняет.
4.3. Виртуальная справка выполняется сотрудниками библиотеки в течение 2-3 рабочих дней.
4.4.Виртуальная справка выполняет только один запрос от конкретного пользователя в день. Если в обращении пользователя будет несколько вопросов по разным темам – специалист отвечает лишь на один из них по
собственному усмотрению.
4.5. Запросы принимаются в течение всей рабочей недели и выполняются в порядке их получения.
4.6. Результаты обслуживания могут быть представлены пользователю в следующих видах:
− ответ на запрос, с указанием источника;
− сведения о наличии документов в библиотеках;
− библиографический список (до 15 названий);
− ссылка на источник информации в сети Internet;
− отрицательный ответ с обоснованием.
5. Информационно-библиографический аппарат для исполнения виртуальной справки
5.1. Традиционный справочно-библиографический аппарат библиотеки;
5.2. Справочные и библиографические издания;
5.3. Фонд выполненных справок;
5.4. Электронный каталог и библиографические БД библиотек Красноярского края, открытый доступ к которым осуществляется через Internet.
5.5. Поисковые системы Интернета.
6. Контроль за исполнением виртуальных справок
6.1. Контроль за выполнением виртуальных справок осуществляется заведующим отделом информационно-библиографического сервиса и администратором сайта.
7. Анализ и учёт виртуальных справок
7.1. Анализ и учёт виртуальных справок выполняет заведующий отделом информационно-библиографического сервиса.
8. Права и обязанности специалистов
8.1. Права специалистов:
− вносить дополнения и изменения в Положение о Виртуальной справке;
− удалять некорректные вопросы и реплики;
− в случае, если запрос включает в себя несколько вопросов, выбирать для
ответа один на своё усмотрение;
− определять время, отведённое на поиск, исходя из сложности запроса (не
более 3-х дней);
− собирать и анализировать статистические данные о работе службы.
8.2. Обязанности специалистов:
− соблюдать культуру общения между специалистами виртуальной справочной службы и удалёнными пользователями;
− соблюдать конфиденциальность сведений об удалённых пользователях;
− пользоваться эффективными поисковыми стратегиями, отбирать и ссылаться только на авторитетные источники;
− поддерживать информационную грамотность, указывая источники информации в ответе на запрос.